Поиск по моему блогу

Какая ОС лучше для нетбуков: Ubuntu, XP или Windows 7?

My new netbookImage by Boyan Yurukov via Flickr
Какая операционная система лучше подходит для использования на новых ультрапортативных нетбуках? Пытаясь ответить на этот вопрос, я использовал нетбук Samsung NC10 и три операционные системы. Это в целом стандартный нетбук: процессор -- 1.6ГГц Intel Atom N270, 1Гб оперативной памяти, жёстким диском на 160Гб и действительно неплохим 10.2-дюймовым WSVGA-экраном. NC10 поставляется с предустановленной ОС Windows XP Home. Как вы могли предположить, Windows XP действительно хорошо работает на NC10. Несмотря на то, что у этого нетбука, как многие считают, непритязательные характеристики, он очень много умеет. Учитывая, что возраст Windows XP больше семи лет, по закону Мура, бюджетное оборудование может производить гораздо больше вычислений по сравнению с оборудованием семилетней давности. Самая большая проблема с XP, особенно для тех, кто использовал более современную ОС, заключается в том, что она похожа на загнанную лошадь. Однако несмотря на то, Windows XP чувствует себя уставшей, она прекрасно работает на NC10, а всё оборудование на этом нетбуке спроектировано под XP. Итак, как же почувствует себя маленький нетбук Samsung с другой ОС на нём? Я попробовал две операционные системы -- Ubuntu 8.10 "Intrepid Ibex" и Windows 7 beta build 7000, обе -- в 32-хбитных сборках. (Я не вижу смысла запускать 64-хбитную ОС на системе со всего одним гигабайтом оперативной памяти.) Важное замечание: Во-первых, Windows 7 находится в стадии BETA. Это значит, что если дела могут пойти плохо, они пойдут плохо при первой возможности.


После установки вы останетесь с системой один на один, так что не ждите помощи от поставщика оборудования и не сильно полагайтесь на поддержку Microsoft. Во-вторых, при смене изначально установленной ОС возможны проблемы с системой. Пока вы не сможете уверенно устанавливать и переустанавливать ОС, делать резервные копии данных, находить и устанавливать драйверы, а также решать проблемы в целом, вам лучше работать в той ОС, которая уже установлена на вашей машине. И последнее, что стоит упомянуть: перед тем как устанавливать каждую из новых ОС, я убедился, что BIOS имеет самую последнюю версию прошивки. Метод, который я использовал для установки операционных систем, был простым: я откопал свой внешний USB-привод и воткнул его в USB-порт. Это показалось проще, чем связываться с USB-флэшками. Ubuntu 8.10 Вначале я установил Ubuntu 8.10. В целом процесс установки был был быстрым и простым -- как раз таким, какого я ожидал именно от этого дистрибутива Linux -- и я получил щеголеватую ОС. Проблема: многое выглядело странным. Из самого очевидного -- трэкпад вёл себя очень чудно, а Wi-Fi просто-напросто не работал. Позже я установил, что не работали функциональные клавиши (Fn), но этого я ожидал. Эти проблемы ни в коем случае не мешают пользоваться Ubuntu, а решения находятся под рукой. Хорошим источником информации стал сайт поддержки Ubuntu, который помог мне решить большинство упомянутых проблем. Также там была информация о некоторых моментах, которые я на тот момент ещё не обнаружил (динамики не отключались при использовании наушников). Запуская Ubuntu 8.10 на Samsung NC10, в лучшем случае вы получите неработающие функциональные клавиши (изменение яркости работает, а остальные, типа переключения монитора и засыпания, мертвы), нефункционирующий переключатель Wi-Fi, а трэкпад не поддерживает мультиконтакт. Хотя меня время от времени беспокоило то, что я не могу использовать упомянутые функции, не думаю, что из-за этого я прекратил бы пользоваться Ubuntu. Хотя невозможность выключить Wi-Fi могла бы стать болезненной со временем. Windows 7 beta Следующей была Windows 7 beta. Разница между XP и Windows 7 такова, что у меня не было возможности обновить систему. Впрочем, если бы я постоянно пользовался Windows, то и так не стал бы обновляться, поскольку лучший способ установить Windows -- это установить её на чистую систему. Как и любому другому человеку, пользующемуся преимущественно Windows (хотя на моих системах работают и Mac с Linux), мне понравилась Windows 7, очень понравилась. Начну с того, что её приятно устанавливать. Разница во времени между запуском установки с DVD и началом работы с системой где-то около 20 минут. Такие мелочи, как пропуск обязательного теста Windows Experience Index во время первого запуска (это занимает некоторое время на медленных системах), показывают, как далеко шагнула Windows 7 по сравнению с Vista. Замечание: Если вам интересно, то NC-10 в Windows Experience Index достигает неплохого рейтинга в 2.1 пункта, который означает, что это идеальный PC для общих целей. Я ожидал, что Windows 7 будет вести себя как собака на сене. В конце концов, раздутые системные требования Vista с самого начала сделали её бесполезной. Но, к моему удивлению, этого не произошло, и я установил редакцию Ultimate со всеми рюшечками, а не более простые Starter или Premium. Фактически производительность компьютера снова оказалась лучше, чем с оригинальной ОС. С другой стороны, с точки зрения стоимости, я не вижу причин использовать урезанную редакцию Starter Windows 7 на нетбуках. Этого скромного процессора Atom с частотой 1,6Ггц и 1Гб оперативной памяти вполне достаточно для того, чтобы работать с ОС и множеством одновременно запущенных приложений. Однако установка Windows 7 не обошлась без проблем. Но всё оказалось несколько проще, поскольку у Samsung есть проприетарные версии утилит Easy Battery Manager и Easy Display Manager для Vista, которые можно запускать на NC10 (вообще-то они сделаны на для NC10, а для Q1). Они прекрасно работают под Windows 7. Как это ни странно, в то время как адаптер Wi-Fi прекрасно заработал под "семёркой", адаптер LAN работать не захотел. Оказалось, что драйверы Marvell Yukon для модели адаптера 88E8040 нужно устанавливать вручную. Ещё одной проблемой стал неработающий после просыпания звук. Она была решена установкой драйверов Realtek HD Audio для Vista. Итак, какая ОС лучше? Итак, какая же ОС лучше подходит для нетбуков? Ответить на этот вопрос труднее, чем кажется. Все три работают на нетбуке,и мой ответ таков: лучшая из них та, которая подходит вам в зависимости от ваших предпочтений. Если вам важна производительность, то вы не найдёте ничего лучше, чем XP. Выбор между Ubuntu и Windows 7 зависит от того, собираетесь ли вы использовать его автономно, или же будете интегрировать с существующей Windows- или Linux-экосистемой. Также это зависит от того, насколько комфортно вы чувствуете себя во время экспериментов. Если вам по душе спокойная жизнь, то просто оставайтесь с ОС, которая предустановлена на нетбук. На этом пути нет преград и сюрпризов. Кроме того, основной момент заключается в следующем: современные нетбуки -- это достаточно мощные устройства, так что когда приходится запускать на них последние версии операционных систем для десктопов, то кажется, что они смогут служить и в будущем. Так как многие разработанные для Linux нетбуки распространяются со специально адаптированными для них дистрибутивами (такими, как Linups Lite, поставляемыми с Acer Aspire One), вы можете использовать полнофункциональное решение для десктопов на нетбуке без заметной потери производительности. Точно также если вы купили нетбук с предустановленной XP и чувствуете, что она устареет с выходом Windows 7, то вам не стоит опасаться того, что "железо" не потянет новую ОС (фактически ко времени релиза Windows 7 её будет легче установить на нетбуки, потому что проблемы с драйверами должны быть полностью улажены). Знание того, что к выходу Windows 7 (или, если уж на то пошло, новой инкарнации Ubuntu, которая также хорошо работает на нетбуках) только что купленный (или купленный несколько месяцев назад) нетбук не устареет, обнадёживает. Что я предпочёл бы? Какую ОС выбрал бы я? Что же, я буду честным с вами и прямо скажу, что мои огромные шрекоподобные руки не очень-то дружат с нетбуками, так что я предпочитаю что-нибудь побольше. Но после очной ставки со всеми тремя операционными системами моим выбором стала бы Windows 7. Однако мои опасения насчёт её связаны с тем, что OEM-поставщики ради экономии будут сбывать пользователям редакцию Starter. Недостаток этой редакции заключается во встроенной возможности запускать не более трёх приложений одновременно, и это искусственное ограничение будет настоящим препятствием для нетбуков. Если бы я был склонен выбрать нетбук на Linux, то несомненно я забыл бы обо всяких урезанных версиях и установил бы красочный букет распустившихся цветов. От переводчика: буду благодарна за помощь в исправлении ошибок.
Reblog this post [with Zemanta]

Комментариев нет:

Реклама от BigBN