Поиск по моему блогу

Настройка IP-телефонии на смартфонах Nokia с использованием сервера IP PBX Astersk и сети SIPNet.

Настройка SIP клиента на Nokia E52 и других смартфонах от Нокии с использованием сервера IP PBX Astersk ( Elastix, FreePbx )

Если ваше устройство в этом списке, у вас регулярно есть доступ к WiFi, но вы до сих пор платите деньги за междугородние и международные разговоры своему ОСС, не говоря уже о пребывании в роуминге, значит эта заметка для вас.
Первоисточник для продвинутых. Но его для настройки E52, E55, E72 не хватит, так как не хватает настроек именно VoIP, о чем ниже.

Итак, есть анлимный или почти бесплатный интернет в виде WiFi, есть VoIP провайдеры, которые берут на порядок меньше денег, чем операторы сотовой связи, есть телефон со встроенной поддержкой SIP VoIP. Значит надо все настроить так, чтобы не загружать никаких программ ни на мобиле, ни на тем более компьютере, а просто нажать "Call" на телефоне и автоматически использовать VoIP. Неплохо бы также показывать вызываемому абоненту не "Номер засекречен" или какую-то пугающую хрень, а свой привычный номер.
Все это можно сделать за десять минут.

Выбираем VoIP провайдера. Пока наиболее дешевым оказался CallWithUs (минута на московский городской - один баксоцент, минута на московский мобильный - пять баксоцентов). Также он предоставляет услугу показа нормального номера. Регистрируетесь (ящики на mail.ru воспринимает нормально), пополняете счет банковской картой через PayPal или Google Checkout (необязательно сразу). Я закинул через последнего, деньги дошли без проблем, хотя просят заполнить всякую ненужную фигню типа адреса и т.д. Заходите в свой аккаунт, выбираете "ADD CALLER ID" слева в меню. На этом экране вводите номер телефона, который хотели бы показывать абоненту, когда звоните через VoIP. Номер надо вводить с кодом страны без пробелов, тире и лидирующего плюса. Например, 79261234567. Настройка в личном кабинете CallWithUs завершена. При желании можно зарегистрировать несколько VoIP аккаунтов.
Теперь надо настроить телефон. Описание настройки Nokia E51. На всякий случай скопирую, добавив комментарии:
Goto Menu-> Tools-> Settings-> Connection-> SIP Settings-> New Sip
profile  (add a new profile as below)

Profile name: Callwithus (or whatever you want)
Service profile: IETF
Default access point: your wifi access point
Public user name: 123456789@sip.callwithus.com (where the numbers
correspond to your callwithus user name)
use compression: No
Registration: Always on
Use security: No

Registrar server
Registrar server address: sip:sip.callwithus.com
Realm (при русском меню этот пункт называется "Область"): sip.callwithus.com
Username:123456789 (callwithus user name)
Password: your password (callwithus 6 digit password)
Transport type: UDP
Port: 5060
Для Nokia E52 настройки идентичные. Но именно в E52 (E55, E72) по каким-то соображениям или из-за спешки предустановленный софт предоставляет только SIP настройки и, видимо, реализует только этот слой. Нам же надо получить полноценный VoIP, для чего необходимо поставить SIP VoIP 3.x Settings v2.0 от самой же Нокии. Файлик приныкал и у себя. Для желающих есть документация по всем настройкам, которые появятся после установки: у Нокии, у меня.
Нам же потребуется только создать профиль VoIP на основе уже созданного профиля SIP. Menu->Ctrl.panel->Net Settings->Advanced VoIP settings->VoIP services. Выбираем Options->New Service->уже созданный SIP профиль. После чего попадаем в контакты для VoIP профиля, где пока предлагается только активировать этот профиль. Если нажать "влево" попадете в меню, где можно выбрать
страницу контактов телефона. Чтобы попасть на страницу VoIP, опять в контактах жмете "влево". Именно на этой странице профиль активируется, как уже написано выше, и дезактивируется (лично я долго не мог найти, как это сделать, пока на форуме не подсказали). Пока активировать не надо. Идете опять в Net settings и видите дополнительный пункт "_название VoIP профиля_ settings". Заходите внутрь. Установите Default Service в "Yes". При такой настройке любой вызов, кроме быстрого, приклеенного к цифровой клавише, будет в первую очередь пытаться соединиться через VoIP сервис. Можете зайти в Service Connectivity, чтобы убедиться в правильности выбора точки доступа (ваши WiFi точки доступа). Теперь обратно в контакты на страницу VoIP. Нажимаете на "Activate service" и немного ждете. В правом верхнем углу должна появиться иконка с телефонной трубкой на фоне земного шара. Если ее нет, значит где-то ошиблись в настройках, либо недоступен WiFi.
Теперь в адресной книге в меню любого контакта ("вправо" на выбранном контакте) доступны пункты "Voice call" и "Internet call". Но так как сервис VoIP был выбран сервисом по умолчанию, то можно просто жать на звонок. Если во время соединения отображается уже большая цветная иконка трубки на фоне земли (не в углу, а чуть ниже центра экрана), то звонок идет через VoIP. Если трубка на фоне мобилы, то обычный голосовой звонок.
Собственно, это все :) Кроме дешевых нелокальных звонков привычным для нас образом (через мобилу, а не через жопу в виде скайпа и т.д.), не забывайте, что точно также можно звонить, находясь не только дома, а, например, в далеком Вьетнаме. Главное - подключение к WiFi.

Теперь ложка дегтя:
-через VoIP не будут работать вызовы экстренной помощи (112), короткие номера, USSD команды, номера с DEF-кодами 8xx (8800, 8803 и т.д.). Соответственно, чтобы сделать перечисленные вызовы с профилем VoIP по умолчанию, надо набрать их и через меню выбрать пункт "Voice call" или "Send service command"
-иногда бывают сбои. Только что пробовал позвонить себе на городской - телефон говорит, что все соединилось, отсчитывает время и центы за каждую минуту. А в трубке только гудки, то есть время разговора отсчитываться еще не должно. При этом звонок до стационарного телефона так и не дошел.
-через EDGE/GPRS работать отказывается. Но, говорят, что через 3G сеть звонить можно. Сам пока не проверял.

Следующим пунктом будет настройка ENUM для прозрачной переадресации звонков VoIP-аккаунта на мой мобильный, если я не залогинен.

*************

Настройка IP-телефонии на смартфонах Nokia с использованием сети SIPNet. 

Заходим в меню, далее выбираем Средства>; Настройки>; Подключение>; Параметры SIP

NokiaN95_VoIP1 NokiaN95_VoIP2
Добавить новый профиль:
Имя профиля: SIPnet (название профиля может быть любым)
Профиль услуг: IETF
Точка доступа по умолчанию: в данном случае Office Network
Открытое имя пользователя: указываем ваш SIP ID (например: 1234567@sipnet.ru)
Использовать сжатие: Нет
Регистрация: "Всегда" / "По требованию"
Использовать защиту: Нет
Прокси сервер: можно не заполнять
NokiaN95_VoIP3 NokiaN95_VoIP3
Сервер регистрации
Адрес сервера регистрации: sipnet.ru
Область: etc.tario.ru
Имя пользователя: 12345 (ваш SIP ID)
Пароль: пароль в SIPNET
Тип передачи: TCP
Порт: 5060
Далее, в Меню выбираем:Средства-Настройки-Подключение-Интернет-тел. Здесь мы создаем новый профиль Интернет-телефона, указав в нем на ранее созданный профиль SIP.
Теперь для совершения звонков через Интернет нам достаточно выбрать приложение Интернет-телефон. (в Nokia N95, N82 находится в папке "Связь") и подключиться к беспроводной сети. На некоторых моделях льтернативно профиль может быть создан из программы SIP VoIP Settings.
Возможность автоматической конфигурации настроек возможна для следующих моделей:
Nokia Eseries: E52, E55, E72, E75, E7.
Nokia Nseries: N79, N85, N86, N8.
Другие модели Nokia: 5630/5730 XM, 6710 Navigator.
Для этого необходимо установить плагин Sipnet Settings и следовать инструкции по настройке.
! Проверьте настройку, отвечающую за передачу своего номера:
Меню-Средства-Настройки-Телефон-Вызов-Передача инт.-номера. Правильное значение "Да".

Источники:
nokianext.net
donz-ru.livejournal.com

Комментариев нет:

Реклама от BigBN